Ижевское такси глазами таксиста

Добрый добрый добрый день. Хочу рассказать о такси в городе Ижевске. Сам такси пользуюсь крайне редко, но по сложению обстоятельств сам работаю в службе такси. Думаю моя статья будет интересна как пользующимся такси, но и очень интересна желающим пойти на работу в таксомоторный парк, так как основные плюсы и минусы я буду рассматривать с точки зрения водителя а не клиента))). В такси пришел работать года три назад, начинал просто «бомбить» ставя шашку на крышу по пути домой из университета. Затем решил попробовать работу на контору…. Если хотите узнать как было дело прошу читать здесь. А в данной статье сделаю обзор наших таксопарков на сегодняшний день (ситуация после кризиса очень изменилась), так как сам поработал в четырех, наобщался с большим количеством водителей и думаю могу кое что рассказать.
Сам я их подразделяю на три категории – лидирующие – много машин, большой план у водителей, приемлемое количество заказов, внутри конторы машины делятся на вип класс, первый класс, второй класс, куча рекламы и прочее. Вторая категория – средние парки – машин меньше ста, даже около пятидесяти, реклама от случая к случаю (как денег хватит), заказов не хватает, парки держатся на плаву ( большинство из этих парков в своё время получали очень неплохую прибыль). Третья категория – минимальщики – машин…не могу даже сказать сколько, никого из этих парков незнаю, машины с ихними шашками видно раз два в месяц, как они выживают – непонятно, кому они нужны – неизвестно, рекламы никакой, тарифы естественно опущены до неприличия – что создает неприятную конкуренцию лидирующим паркам!!!

Итак давайте поподробнее. Лидирующих парков на сегодняшний день я бы выделил три – служба 373, ИжаТ (60-60-60) и служба 43-43-43.

373 – легендарный парк три семь три, с единственным номером приёма заявок – 930-373, и едой тарификацией, на сегодняшний день в парк принимаются исключительно иномарки либо новенькие ГАЗ 31105. По технической оснащенности парк безусловно на первом месте – работа по КПК – спутниковый таксометр, метровая зона (заказ получает ближайший автомобиль к клиенту), при заказе прописывается расстояние до адреса, на большом экране КПК видны сразу все районы, свободные заказы подсвечиваются, диспетчер видит через спутник где находится автомобиль, дошло даже до того что и клиент через сайт видит автомобили и может заказать понравившийся. Программа имеет тревожную кнопку на случай огонька. Для непросвещенных огонек – угроза жизни водителя.
Это единственная служба у которой есть стоимость посадки в автомобиль – 40 рублей, и нет стоимости минимальной поездки. Клиент садится в автомобиль, включается счетчик, начиная «щелкать» от 40 рублей и больше. Правда при остановке счетчик на 45 секунд замирает и время простоя не «капает» ( если взять в сравнение – минута простоя в парках в среднем 3 рубля/минута), так что при каждой такой остановке теряется около 2,50 рублей, что на мой взгляд в пробках типа Южной автостанции в пятницу вечером – ужасно! Но на коротких расстояниях ерунда.
План у водителя в 373 самый большой в городе, если не ошибаюсь – 7000 рублей в месяц ( хотя и у динственной конторы план можно платить не в кассу а в ближайшем терминале оплаты услуг!!!). С недавнего времени водителей начали лицензировать на работу в такси, открывается ИП на каждого водителя, «удовольствие» стоит 1200 рублей/месяц.
В парке, насколько мне известно, есть вип-класс автомобили (такие как камри, пассаты), в первую очередь приходящий заказ с района летит им. Можно заказать автомобиль вип класса сразу, только посадка будет 100 рублей. Но на мой взгляд есть один минус – в вип-классе автомобили бизнесс класса не старше трех лет, по истечении этого срока компьютер переписывает автомобиль в обычный класс.
Комфорт класс – автомобили типа форд, лачети, при заказе комфорт класса посадка 50 рублей.
И обычный класс – все остальные, в тарифах ничего необычного.

ИжАТ (60-60-60) – контора в которой я сейчас работаю), на мой взгляд отстающая от 373 на шаг… или два, не более. Работа также протекает по КПК, спутниковый таксометр, но есть небольшие несущественные недоработки программы. Автомобили делятся только на ВИП и на неВИП. План зависит от линии на которой работаете, давайте расскажу поподробнее.
Линия 60-60-60 – при дозвоне на этот номер водитель везет клиента по таксометру – 10 р/км, время простоя 3 р/мин (счетчик считает каждую секунду, не как 373), посадочной цены нет, счетчик работает с нуля, минимальная поездка на сегодняшний день – 60 рублей. План на линии 200 р/сутки, но проплачивается вся неделя сразу независимо вышли вы работать или нет.
Линия 46-46-46 – при дозвоне клиента на этот номер водитель везет по тарифной сетке, сейчас у нас город разбит на 16 районов – Металлург, Майская, Бумаш, Автозавод, Старый аэропорт, Соц город, Восточный поселок, Культ база, Центр, Ю-2, Воткинская линия, ЖД вокзал, Татар базар, Строитель, Машиностроитель, Малиновая гора. Такие вот дела. Цена из района в район фиксированна, от светофоров, пробок не зависит, остановка по просьбе клиента – 20 рублей + 3 рубля каждая минута ожидания. План принимается как на 60й линии. Загородные поездки считаются не по счетчику а по пробегу.
Хочу отметить что на линиях 60 и 46 сейчас сделали тарифные планы работы – 1400 рублей/неделя 7 дней в неделю 24 часа в сутки. 1100 р/неделя – 7 дней в неделю, право работать либо в дневное время, либо в ночное, 800 р/неделя – право работать с 9. 00 пятницы по 9. 00 понедельника. На мой взгляд очень удобно, я в связи с учебой работаю на последнем графике.
Линии 51-51-51 и 690-690 – проезд по счетчику (счетчик один на все линии так что и тарифы там одинаковые, загородного тарифа нет, всё по одной цене). План 150 р/сутки и на сколько мне известно платится по факту – работаешь-платишь, не работаешь-не платишь. Так же поступают заказы с номеров – 242-242 (работа по сетке, только сетка дешевле чем 46ая) 24-24-24 (по счетчику но сумма от 30 до 100 рублей), 550055 ( 80 рублей в любую точку города и + 20 рублей если в Ленинский район). План на тих линиях 100 р/сутки, платится по факту.

Контора 43-43-43 – номер отделившийся от 60-60-60. В принцыпе ничем не отличаются, единственное не замечал у них машин бизнес-класса, но говорят что заказов много да и машин по городу видно у них не мало.

Теперь два слова о конторах среднего класса – Хочу такси 90-10-10, Ника 505-000, Альянс 60-10-10, Конь-огонь 525-525, Агат, Любимое такси и прочие, записал те, которые изредка но встречаю на дорогах. Конторы все работают по счетчикам, если и перешли с раций то на телефонные программы, которые не так уж и удобны. План у всех около 100 р/сутки, тарифы около 10 р/км плюс минус рубль. Конторы рекламы которых изредка где нибудь вспыхивают, пытаются набрать былую мощь, но увы как то не очень получается.

Нынче стало популярным рассылать рекламу такси в виде СМС на телефоны, видимо это самый дешевый вид рекламы. СМС приходит, люди читают – какой то неизвестный номер такси, но тариф – 70 рублей в любую точку !!! пытаются вызвать, а машин там и нет, так как работает в конторе машин 10, 7 из которых отдыхают дома от недостатка заказов. Начинают набирать номер какого нибудь 60-60-60, и услышав цену в 150р, начинают жаловаться что - а вот там то да там то такие цены, а вы обдираете. Вот такую подляну делают лузеры лидерам рынка, и никуда не деться. Люди привыкают к дешевым тарифам, а машины, да еще и на наших дорогах, сыплются только так. И как быть? Везти за гроши лишь бы бензин окупить и план заплатить? По моему с тарифами у нас что то не то. Не оправдывают они себя. Рублей 15 за километр еще куда не шло, но 10…. Незнаю куда это всё приведет, но приведет не далеко, это точно.
Автор: Александр Соловьев. Источник: Блог из Ижевска: Ижевское Такси Глазами Таксиста



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: