Как подобрать масло к ВАЗ, ГАЗ и Москвич.
В нашей стране, как и на просторах многих бывших республик Союза, львиную долю личного автопарка составляют автомобили советского производства: ВАЗ, ГАЗ и Москвич. И это понятно – у советского человека просто не было возможности приобрести иномарку. И даже сейчас, спустя более чем 20 лет после распада союза, вы довольно часто можете увидеть на дорогах «двадцать первую» Волгу, Москвич «Комби», и «копейку». Да и новые детища Российского автопрома многим гораздо ближе, чем тот же Хюндай или Дэу. Но вот с обслуживанием подобный техники могут возникнуть проблемы.
Если во времена Союза использование масел и смазок было четко регламентировано ГОСТом, то с началом «рыночной экономики» мы познакомились с таким количеством масел и смазочных материалов, промывочных масел и присадок различных производителей, что впору взяться за голову.
А учитывая, какой прогресс совершила автомобильная промышленность, и с какой частотой появляются все новые классы, масла и допуски по ним, то рядовому автомобилисту просто для того, чтобы разобраться, что заливать в родное авто придется потратить огромное количество времени. И все равно не факт, что он справится с поставленной задачей.
В чем же, собственно говоря, сложность? А в том, что существует мнение, что современные синтетические автомобильные масла лучше полусинтетические или минералки, и просто нужно подобрать подходящую вязкость и особо не «заворачиваться» по поводу производителя или допуска масла. Такой подход в корне неправильный.
И если кто-то вам будет советовать, или навязывать масло, зная только марку вашего авто, а то не зная и ее, можете быть уверены – такой совет не правильный. Начнем хотя бы с того, что у старых ВАЗов, ГАЗов и Москвичей имеется множество сальников и прокладок из нитрильной резины, которая попросту растворяется в синтетическом масле.
Конечно, синтетическое масло имеет более интересные показатели, чем полусинтетические или минеральные масла. Поэтому, если вы хотите провести свой автомобиль на синтетическое масло, сначала надо полностью заменить все резиновые делали на более современные акриловые аналоги. Если же вы не готовы к такой процедуре, или считаете, что от добра добра не ищут, то вы вполне можете подобрать подходящее минеральное или полусинтетическое масло из тех что рекомендует АвтоВАЗ. Сознательно не называем вам конкретную марку или производителя.
К сожалению не существует идеального масла для всех авто разных годов выпуска и разных условий эксплуатации, в том числе и климатических. Слишком много переменных факторов, которые следует принимать во внимание при подборе масла.
Поэтому здесь каждый должен определиться самостоятельно, учитывая возможности своего кошелька, наличия той или иной марки в своем регионе проживания, климатические условия, интенсивность использования авто и качество дорожного покрытия. Здесь вам станут полезными рекомендации самого производителя (нелишним будет посетить его официальный сайт) в зависимости от года выпуска, и классификации масел от Европейских автопроизводителей, Американского Института нефти, да и того же ГОСТа, который никто не отменял.
Если же вам не хочется забивать голову еще и выбором масла, то доверьтесь своему автомеханику, вряд ли он зальет вам что-либо не подходящее вашему авто. Но вполне может случиться так, что выбор либо будет не оптимальным, либо обойдется дороже, чем могло бы быть. Выбор за вами.