Антиблокировочная система тормозов. Принцип действия и устройство.

Постоянно растущие требования автолюбителей к технике ставят перед конструкторами ведущих автомобильных компаний все более сложные задачи. Это касается каждой мельчайшей детали машины, в том числе и тормозной системы. Пристальное внимание разработчики уделяют тормозному пути и четкости торможения.

Одним из важнейших достижений в этой области стала разработка антиблокировочной системы. Это случилось еще в 1978 году, хотя до сих пор в ABS вносятся коррективы и улучшения.

Рассмотрим принцип действия системы. По законам физики известно, что тормозное усилие меньше в случае проскальзывания колеса по дорожному покрытию. Соответственно можно добиться более четкого торможения если авто останавливается без юза. Плавное торможение без заноса также влияет и на управляемость машины в момент остановки, делает процесс менее опасным. Для реализации этих принципов и устанавливают антиблокировочную систему. В первую очередь она полезна водителям-новичкам. В процессе торможения специальные датчики фиксируют скорость вращения колес и передают информацию в специальное устройство – контроллер. Контроллер на короткие промежутки времени делает тормозное усилие слабее не давая возможности колесам полностью блокироваться. В следствие этого на первый взгляд простого процесса появляется возможность укоротить тормозной путь и сделать авто более управляемым.

В общем случае современные системы ABS состоят из датчиков передающих информацию о скорости вращения колес, электроники обрабатывающей поступающую информацию, электрогидравлического клапана и насоса. Но более серьезные системы также фиксируют правильность траектории, угловое ускорение, наклон автомобиля. Они позволяют распределять тормозное усилие по разным колесам, направляя авто на правильную траекторию.

На машинах выпущенных в последние годы нередко установлены и системы brake assist которые увеличивают давление на педаль тормоза если занос исключен.

Как пользуется антиблокировочной системой водитель? Чаще всего на панели приборов существует световой сигнализатор загорающийся в момент работы ABS (antilock brake system ). Нога водителя ощущает прерывистые толчки педали тормоза. Сигнал может гореть и постоянно если система тормозов неисправна. В ней могут не работать как отдельные механизмы (например, датчики скорости вращения колес), так и вся система полностью. Если ABS в автомобиле не функционирует, то тормоза должны работать в обычном режиме, т. е. без функции антиблокировки.

Отечественным автолюбителям следует учитывать, что эксплуатация ABS – это дело довольно затратное. Например, соль, которой посыпают дороги зимой действует губительно. Не забывайте, что бывшие в употреблении иномарки нередко приходят к нам с поломками в ABS и вам сразу же придется выложить кругленькую сумму на ремонт в СТО. Однако в общем мы рекомменудем отдавать предпочтение все-таки авто с ABS, чем без нее. Это добавит вам комфорта и безопасноти. Источник: Автомобильные новости и статьи



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: