Россияне хотят учиться, но не хотят за это платить
В мае исследовательский центр портала SuperJob.ru сообщил, что, согласно данным его опроса, кризис привел к росту интереса граждан к переквалификации. О своей готовности получить новые знания сообщили 87% респондентов.
При этом специалисты давно отмечают, что, в отличие от европейцев и американцев, наши сограждане, как правило, не готовы оплачивать собственное обучение, полагая, что это забота бизнеса или власти. «Современные россияне в большинстве своем не приучены к полной самостоятельности. Наоборот, они привыкли рассчитывать не на себя, а на государство, которое о них позаботится», - утверждает директор центра «ПрофГид» Эльмира Давыдова.
В докризисные времена эта социокультурная особенность россиян обычно находила поддержку со стороны бизнеса. «До ноября 2008 года частные инициативы («хочу пойти учиться – повысить свою квалификацию») в основном поддерживались компаниями», - отмечает директор по развитию и внешним связям Санкт-Петербургского международного института менеджмента (ИМИСП) Дмитрий Павлов.
В настоящее время работодатели стали исключительно избирательны: если решение о необходимости оплаты каких-либо тренингов и принимается, то только в силу их крайней важности. «Просьбу о финансировании обучения у внешнего провайдера сотрудник теперь должен обосновать на довольно высоком уровне, доказав ее необходимость», - говорит Елизавета Фетисова, ведущий менеджер по связям с общественностью оператора связи «Билайн».
Кроме того, произошло перераспределение учебных программ, больший упор стал делаться не на внешних тренеров, а на внутренние ресурсы. «В настоящее время в нашей компании для специалистов по продажам стартует очередной этап «Школы менеджеров», который проводят наши руководители и сотрудники с большим стажем, - рассказывает Галина Бандуркина, собственник компании «Астарта престиж», ведущего производителя систем перегородок. – Мы понимаем, что для большинства людей сейчас важно снизить свои затраты, и поэтому стараемся практиковать только бесплатные для персонала формы обучения».
Впрочем, и дорогие программы обучения пользуются спросом. «Западные эксперты заметили такую тенденцию: в кризисные времена спрос на образование в мировых бизнес-школах обычно повышается примерно на 30%», – отмечает директор программы Executive MBA General Management Стокгольмской школы экономики Алексей Попов.
Многие топ-менеджеры считают, что пока бизнес в «простое», лучше потратить заработанные ранее средства на повышение собственных навыков: ведь в период роста экономики на это никогда не хватает времени.
«Потребность в образовании не подвержена кризисам, другой вопрос, что формы его получения подвергнутся коррекции. В любом случае, работодателям не стоит отказываться от этой статьи расходов, при грамотном подходе она не потребует больших средств», - резюмирует Галина Бандуркина.
В конечном счете, важны именно знания, а не форма их подачи. И для получения нужных навыков отнюдь не всегда обязательно выезжать на дорогостоящий курорт или тратить огромные деньги на известных тренеров.
Справка о компании «Астарта престиж»:
Компания «Астарта престиж» - ведущий российский производитель систем перегородок. Специализируется на создании конструкций для офисов, торговых центров, отделений банков, теле- и радиостудий, промышленных и медицинских предприятий, спортивных сооружений.
Компания основана в 2000 году. Собственное производство в г. Реутове оснащено передовым оборудованием и позволяет гарантировать качество и сроки выполнения проектов. Это подтверждает международный сертификат СМК ISO 9001:2000 и 5-летняя гарантия на продукцию. В ассортименте предприятия - более 12 наименований продукции.
Среди клиентов «Астарта престиж»: Торгово-промышленная палата РФ, Сбербанк РФ, ВТБ 24, ДОН-Строй, MIRAX, ГК «Ташир», ГК «РОСНАНО», РИА Новости, ГК "ВымпелКом", Siemens, МИАН-Холдинг, Верофарм.
Дополнительную информацию можно получить в пресс-службе компании «Астарта престиж»:
тел. (495) 722-03-45; e-mail: [email protected] ICQ: 387 900 647; сайт: www.peregorodka.ru