Куда «шагнет» каток?
Для советского дорожного строительства редко, но все же применялись и решетчатые и кулачковые катки. Следующим «шагом» в эволюции машин этого сегмента стали вибрационные катки, которые практически вытеснили все прочие виды катков. Эта технология так прочно проникла на рынке аренды дорожно-строительной техники, что теперь трудно встретить катки старого статического образца. Практически все мировые производители перешли на вибрационные катки.
Разнообразие современной дорожно-строительной техники позволяет производить работы различной степени сложности. Так например, на несвязных и малосвязных грунтах применяют виброкатки с гладкими вальцами. Связные и сильносвязные грунты уплотняют с помощью кулачковых вальцов. Так же, помимо способа воздействия на материалы и грунты, виброкатки делятся еще и по виду их передвижения. Виброкатки соединяются шарнирами с одноосным пневмошинным тягачом или прицепляются к гусеничным или тракторным тягачам. Тот или иной вид передвижения катков влияет на качество выполнения работ в различных условиях. По статистике, шарнирно-сочлененные виброкатки выполняют больший объем работ. Их преимущество заключается в большей маневренности, подвижности и меньшей габаритной длине.
Современные производители катков выпускают сотни наименований только этой техники, различающейся функциональной принадлежностью, габаритами и массой. Среди мировых лидеров этой отрасли следует отметить Bomag, Dynapac, Hamm. Выбор только среди этих производителей может затруднить любого специалиста.
Однако рекомендации при выборе аренды спецтехники начинаются от простого к сложному. Для начала, безусловно, необходимо определиться с функциональным предназначением машины, тем требованиям, которые есть на конкретном объекте. Необходимо иметь в виду все физико-механические свойства грунта и соизмерять их со степенью воздействия различного вида виброкатков. Для того, чтобы наиболее продуктивно использовать тот или иной вид виброкатка необходимо учитывать наработки научно исследовательских институтов, в которых производят разработку теоретических зависимостей и практической методологии для всех видов катков.
Производители техники, особенно крупные разработчики, так же используют научные исследования, обеспечивая строителей новейшей техникой для проведения работ по уплотнению грунта. Так например, компания Bomag не так давно разработала каток с восьмисегментным вальцом. Применение этого вида катка основано на законах механики грунтов. Применение техники, основанной на научных фактах, позволяет производить работы по уплотнению грунта с улучшение качества работ вдвое. Такой вид катков может быть использован и при устройстве насыпи из крупных материалов и грунта, например скальных пород.
Практически вся техника, ведущая работу по уплотнению грунта, производимая в настоящее время, использует одно и то же направление по улучшению эффективности работ. За счет увеличения веса виброкатка и динамической центробежной силы внутри вальца. Таким образом происходит и удорожание техники, так как растет его масса и габариты. Таким путем идут и вышеперечисленные производители и многие другие: Oren-stein and Koppel, Ingersoll-Rand ABG, Sta-vostroj. Однако, уплотняющую способность катка определяет вес самого вибрирующего вальца и статический пригруз вальца. В моделях катков, основанных на прицепном типе сочленения и шарнирном, эти параметры дают разные результаты.
Помимо этих параметров, при выборе катка необходимо учитывать и такие, как размер вальца, частота и амплитуда колебаний, величина центробежной силы вибратора и многие другие. Все эти параметры и будут определять уплотняющую способность, а значит и эффективность катка.
В любом случае, аренда сложной строительной техники, необходимой для проведения дорожно-строительных работ, должна производиться по рекомендациям и под контролем специалистов.
Менеджеры таких компаний, имеют все необходимые знания в этой области, помогут подобрать Вам необходимый тип катка и марку производителя. Помимо модельного разнообразия дорожной техники существует масса параметров, которые необходимо учитывать при выборе катков. Ошибки в таком вопросе быть не должно. Тем более что одна и та же компания может предоставить в аренду экскаваторы, погрузчики и другую дорожно-строительную технику.
От качества дорожного полотна зависит не только комфорт передвижения по дорогам, но и безопасность, скорость доставки грузов или пассажиров, развитие экономики в целом и престиж страны.
Недооценивать важность всех этих факторов просто опасно. Развивать качественный подход в строительстве дорог – значит закладывать прочные связи с будущим страны, развивать ее инфраструктуру.
Автор: Леонид Спиридонов Источник: www. texarenda. ru